Продвижение в Facebook: несколько сравнений 2015 год против 2017

С 2015 года сохранилось несколько моих наблюдений об обновлениях работы Facebook. Сравним, что было и что стало.

2015. Фейсбук перестал лояльно относиться к просьбам ставить лайк или подписаться. Его специальный алгоритм прячет сообщения, где есть подобные просьбы. 2017. По поводу просьб о лайках доподлинно неизвестно. Но просьбы о репостах Фейсбук не прячет.

2015. Объем нелайкнутых постов должен быть минимальным, так как если 5 постов прошли без лайка со стороны подписчиков, то Фейсбук считает опубликованное за спам и использует против нарушителя модное слово — санкции. 2017. Санкций нет, но отсутствие лайков Фейсбук не любит страшно. Нелайкнутый пользователь песимизируется. То есть, уходит в из ленты. Качественный контент рулит не всегда. Пустой хайп тоже рулит.

2015. Хэштегирование приветствуется, но нужно использовать его очень аккуратно. Десять тэгов — плохо, один тэг — нормально. С помощью хэштегов хорошо продвигаться в регионах, так как Фейсбук до сих пор адекватно не делится по региональному принципу. 2017. Хештеги в Фейсбуке не работают.

2015. Если лайкнуть собственный пост, то он появится в ленте подписчика дважды — один раз в качестве поста, второй раз в качестве рекомендации. Некоторых дубляж раздражает, поэтому стоит быть осторожнее. 2017. Нет, этого сейчас не происходит. Лайк собственному посту может попросту вызвать усмешку.

2015. 74% фейсбучан смотрят 10% от одного ролика. Иными словами, если 100 секундный ролик посмотрели 100 человек, то 74 из них посмотрели 10 секунд этого ролика. Понятно, что каждая секунда ролика — золотая, а первая — платиновая. 2017.  Наблюдаю, что показатели снизились. смотрят примерно 8 первых секунд.

2015. Для сохранения фейсбучной аудитории 80% контента должно быть развлекательным, 20% рекламно-деловым. Это может быть правилом, но для каждого правила могут быть исключения. Зевак набрать легче, целевую аудиторию — труднее. А ботов вообще можно набрать без проблем. 2017. Вот тут гигантская разница. В Фейсбуке аудитория не сильно обращает внимание на то, какой это контент — рекламный или не рекламный. А вот на корпоративных страницах развлекательный контент раздражает. Не место ему там. Только вот и скуку наводить не стоит. Нужно просто объяснять доступно. Канцеляризмы нигде не любят — ни в реальности, ни в виртуальности.

You may also like