Как написать пресс-релиз

Кратко о том, как писать пресс-релизы. Ничего сложного. Пара правил.

Пресс-релиз – это информационное сообщение. А информационное сообщение строится по правилам:

1. Лид. Самая суть. Лид – от слова “лидер”. В одном предложении рассказывается, что произошло. Подлежащее (объект) и сказуемое (действие) обязательны.

2. Подробности произошедшего, происходящего или того, что будет происходить. От главного к второстепенному.

3. Цитаты, если есть. Прямая речь обогащает текст.

3. Предыстория вопроса. Если надо, поясните или дайте справку.

Важно знать

Одно событие/сообщение – один пресс-релиз. Не пытайтесь впихнуть невпихуемое. Один выстрел – один труп.

Пресс-релиз должен быть самодостаточен. То есть, у читателя не возникнет дополнительных вопросов.

Оценки автора запрещены. В цитатах – пожалуйста, но автора в информационном сообщении не существует.

-Итоговый (послесобытийный) пресс-релиз, повторяющий анонсный – фиговый пресс-релиз. Анонс, по сути, – объявление. А итоговый пресс-релиз – рассказ о том, что произошло. Информационные поводы (лиды) разные. Например, вы объявляете о неком совещании: “Состоится совещание…” Плохо, если после совещания выходит пресс-релиз со словами “Состоялось совещание…” Хорошо, если в итоговом пресс-релизе информационным поводом (лидом) будет решение этого совещания.

Важное вверх – это основное правило пресс-релиза, как информационного сообщения. Как это понять? Вот вариант неправильно написанного утверждения: “Основное правило пресс-релиза – важное вверх!”, а вот правильное утверждение: “Самое важное ставится в верх в любом пресс-релизе”.   То есть, что важнее и значимее в пресс-релизе, то и ставится раньше. Сравните: “пожар потушен” и “потушен пожар”. Разница, кажется, небольшая, но она есть –  ставьте важное выше.

Написать пресс-релиз просто. Непросто принять правила. Если им следовать, дело пойдет легче.