Фейсбук. Почему вы здесь?

Медитативные практики сидения в соцсетях иссушат и скрючат личность. Повысят градус недоверия и неизвестное число ампер подавленной ярости. Ни подраться, ни подрать. Только исход ядовитым соком или протирка до дыр в быстро ржавеющей оболочке личности. Буйный рост мха цвета самолюбования и себялюбия. Сложенные в стопочку исписанные листы с аргументами состоятельности. Самостоятельно включающийся телевизор гэгэшного видеомусора. И все это посыпано лайками и коментами не длиннее междометия. Ого. Вот это да! Как круто! Моя красавица! И сбоку еще частокол отрицающих правила пунктуации восклицательных знаков или согнутых в приступе лицемерного восторга скобок.

Фейсбук сосчитал, что в месяц у него активных пользователей 2 миллиарда. Господибожемой! 2 миллиарда дураков, среди которых я. Как говорила моя бабушка в воскресный день, я-то знаю, куда еду, а эти-то куда все прутся.

Почему вы все здесь? Фейсбук подстраивает ленту новостей (да это и не новости вовсе) по своему усмотрению. Перейдя в пост, вы не сможете вернуться туда, откуда ушли. Вы сами, ваши связи и предпочтения являются предметом продажи. Так почему вы все здесь?

Кто о чем и каждый о своем.

Мне надо, у меня работа, исследования, кривое восприятие действительности. Профессиональная деформация, информационный голод, графомания и прочие проекты. Но вы-то что там делаете? Кому нужны Ваши восхитительные вечера, банальные места, лужи желчи и шара, шара, шара видеоконтента. Я тоже так хочу, но Фейсбук ненавидит меня, поэтому вы не видите мои прекрасные посты с восхитительными вечерами, банальными местами, лужами желчи и немножко видео собственного производства. Без расшаривания. Ну, разве что чуть-чуть.

Конечно, хочется быть частью этого глобального дурдома. На детский сад похоже. Каждый на горку влезет, скажет восторженную фигню, и скатится. Моментально забудут. Потому что другой в вязаной шапочке туда влезет. И тоже.

Это платный детсад.

Однако, как бы мы не хотели обратного, этот детский сад платный, а содержание психически неуравновешенных людей тоже предоставляется за деньги. И еще раз — ничего не продать, ничего не купить. Можно привлечь внимание и залезть на горку. И больше ничего. Но это, как кажется, продается прекрасно.

Все войны, которые касались потребления ресурсов, были менее кровавы, чем войны, за правоту. То есть, война за идею лучше, чем жизнь. Именно поэтому здесь, в этих фейсбуках, так много холиваров — войн без начала и без конца с остервенением спорящих с какой стороны разбивать яйцо. Или за право разбить это яйцо с нужной стороны. Или за выбор яйца. За генетическую чистоту яйца. Против яиц.

Попробуй прокомментируй. Потом польётся что этот и этот прокомментировали, а вот этому твое высказывание нравится.

Здесь много людей.

Любой ларёчник знает, что нужно знать тропы, где проходят люди. Там поставить лоток «овощи-фрукты» или кран «пиво-воды». И только тогда появятся деньги. Люди — это деньги. Пустая площадь не делает революций, а короля делает его свита. Короче, люди — это тот ресурс, который нужен. Толчея, интересы, алчность, любовь-ненависть.

Все это есть в Фейсбуке. Большая дорога, гигантский трафик, мчащиеся в кабриолетах люди, которые не могут прочесть больше, чем несколько слов на рекламном щите. 4 секунды и все — контакт потерян. Нужно привлечь их внимание яркими фантиками. Кастомизация. Лидогенерация. Персонализация.

Больше друзей, больше! Кто все эти люди? Да не важно. Их должно быть больше. Статус состоит из количества тех, у кого есть количество этих. И далее посты для друзей, для друзей друзей.

Толчея и гражданство.

Да, я не люблю Фейсбук. Никто его не любит, как мне кажется. Восходящие звезы и некоторые начальники его любят. И те, кто на себя не налюбуется, его любят. А остальные, кажется, нет.

Фейсбук — это паспорт Интернета. В некоторые места пускают только по этому паспорту. Службы кадров лазят в паспорт, чтобы на тебя там посмотреть. Службы безопасности тоже. И бандиты-мошенники воруют твой паспорт. Бывшие девушки следят за отметками на нужной страничке.

У всех есть паспорт. Это не дает нам никаких преимуществ перед остальными.